Пациенту
Что нужно знать?
Принципы организации лечебно - профилактической помощи
Стань донором!
Подари жизнь!
Почему нужны доноры крови и как стать донором?

Президент
Реализация указов
Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012г. №№596-606

Медицинский информационно-аналитический центр

Устав

Скачать в .JPG формате

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (в дальнейшем именуемое «Учреждение») является некоммерческой организацией, созданной Новгородской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения.

1.2. Учреждение создано в соответствии с  приказом комитета по охране здоровья населения области № 237-Д от 24 ноября 2003 г. и решением комитета по управлению государственным имуществом области № 740-О от 24 ноября 2003 г.) в порядке реорганизации государственного учреждения здравоохранения «Бюро медицинской статистики» и государственного учреждения здравоохранения «Новгородский областной центр медицинской информации» в форме слияния и является правопреемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом. 

1.3. Официальное полное наименование юридического лица: государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр».

1.4. Официальное сокращенное наименование юридического лица: ГОБУЗ «МИАЦ».

1.5. Место нахождения Учреждения: 173008, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, дом №96, корпус 2. 

1.6. Учредителем Учреждения является Новгородская область.

Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения от имени Новгородской области осуществляются комитетом по охране здоровья населения области, действующим на основании Положения о комитете по охране здоровья населения области, утвержденного постановлением Администрации области от 28.03.2008 г. № 91 (далее учредитель).

1.7. Собственником имущества Учреждения является Новгородская область.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Новгородской области осуществляются комитетом по управлению государственным имуществом области.

1.8. Учреждение создано на неограниченный срок.

1.9. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, иные счета, открываемые учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

1.10. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Администрации области, нормативными правовыми актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти области и настоящим уставом.

1.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.13. Учреждение обеспечивает с 01.01.2012 года в порядке, установленном действующим законодательством,   открытость и доступность следующих документов:

 

  1. учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
  2. свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
  3. решение учредителя о создании Учреждения;
  4. решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
  5. план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном комитетом по охране здоровья населения области, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  6. годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
  7. сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  8. государственное  задание на оказание услуг (выполнение работ);
  9. отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного  имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном комитетом по охране здоровья населения области, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

 

1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является формирование единого информационного пространства здравоохранения области путем создания системы мониторинга  здоровья населения и деятельности системы здравоохранения, а так же управление системой медицинского статистического учета, отчетности в организациях и учреждениях здравоохранения области.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются создание информационной системы здравоохранения области путем разработки, внедрения современных компьютерных, информационных технологий сбора, обработки, анализа, представления и хранения информации, обеспечивающей оценку состояния здоровья населения, деятельности системы здравоохранения и информационную поддержку принятия управленческих решений.

2.3. В соответствии с целями, для достижения которых оно создано, Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности:

2.3.1. Основные:  

  • Разработка и реализация концепций и программ информатизации здравоохранения области, областных целевых программ в сфере здравоохранения.
  • Координация работ по созданию единого информационного пространства здравоохранения области.
  • Мониторинг приоритетного национального проекта «Здоровье».
  • Формирование единой системы учета и отчетности медико-статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки.
  • Прием и обработка статистических отчетов от органов управления здравоохранением, организаций здравоохранения области.
  • Подготовка в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и территориальный орган государственной статистики сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов в соответствии с установленным порядком.
  • Разработка показателей, характеризующих деятельность учреждений,  организаций здравоохранения области, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности.
  • Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации.
  • Анализ медицинской статистической информации с привлечением главных специалистов органов управления здравоохранением области, организационно-методических отделов областных учреждений, организаций здравоохранения, Новгородского научного центра Северо-Западного отделения Российской академии медицинских наук и научных сотрудников Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
  • Взаимодействие с территориальным отделением фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, пенсионным фондом, территориальными органами государственной статистики, образовательными и научными учрежде­ниями, учреждениями госсанэпидслужбы и другими сторонними организациями, с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новгородской области.
  • Контроль за использованием в работе учреждении здравоохранения области международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем  при ведении медицинской документации.
  • Выработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
  • Организация и контроль за состоянием статистического учета и отчетности, ведением медицинской документации в организациях, учреждениях здравоохранения области.
  • Изучение и прогнозирование процессов, связанных со здоровьем человека, подготовка и публикация аналитических обзоров, сборников по деятельности здравоохранения Новгородской области.
  • Организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения области, повышение квалификации работников организаций и учреждений здравоохранения области по медицинской статистике, информационным и компьютерным технологиям.
  • Подготовка материалов для ежегодного доклада Губернатора Новгородской области "О состоянии здоровья населения области", для публикаций в средствах массовой информации, в том числе электронных.
  • Организация мероприятий, направленных на обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации, установленной для организаций и учреждений здравоохранения;
  • Организация и проведение совместно с образовательными учреждениями тестирования и курсов подготовки специалистов здравоохранения различного уровня по тематике, относящейся к предмету деятельности Учреждения;
  • Организация конференций, выставок, симпозиумов, семинаров, курсов подготовки специалистов по тематике, относящейся к предмету деятельности Учреждения;
  • Оказание консультативных, экспертных и информационных услуг;
  • Оперативное информационное обеспечение органов управления здравоохранением области.
  • Осуществляет проектирование, создание и эксплуатацию узлов информационно-вычислительных сетей.
  • Обслуживание и работы по техническому сервису средств вычислительной техники.
  • Формирование и ведение баз статистических данных о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения.
  • Формирование и ведение популяционных медицинских регистров.
  • Внедрение и эксплуатация медицинских информационных систем в деятельность здравоохранения области.

2.3.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

  • Создание и сопровождение справочно-информационных баз данных по лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения и медицинской техники, их свойствам, применении,  эффективности, их стоимости, производителям, поставщикам, их использованию в организациях и учреждениях здравоохранения области, подготовка соответствующих аналитических отчетов.
  • Организация работ по выявлению, регистрации и изучению побочных действий лекарственных средств, проведение фармако-экономической экспертизы лекарственных средств.
  • Ведение областного формулярного списка, в том числе подготовка, издание и распространение формулярного справочника лекарственных средств.

2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.5. Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доходы деятельность:

  • проводить совместно с научно-исследовательскими институтами, отделениями Российской академии медицинских наук и/или другими организациями, учреждениями, независи­мо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также с группами лиц и/или отдельными гражданами научно-практические работы, имеющие своей целью разработку, внедрение современных методов сбора и анализа медицинской информации, изучение состояния здоровья населения, деятельности системы здравоохранения;
  • осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность;
  • осуществлять централизованное  распространение и сопровождение программных продуктов, разработанных силами своего учреждения,  организациям и учреждениям, независи­мо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также группам лиц и/или отдельным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организациям и учреждениям здравоохранения области государственной или муниципальной форм собственности данные услуги предоставляются бесплатно на основе заключаемых договоров.
  • оказывать информационные услуги организациям и учреждениям, независи­мо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также группе лиц и/или отдельным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • оказывать посреднические, а также маркетинговые услуги по изучению конъюнктуры рынка медицинских услуг и при проведении конференций, семинаров, выставок;
  • осуществлять торгово-закупочную деятельность, оказывать транспортно-экспедиционные и складские услуги;
  • оказывать услуги по обеспечению бланками медицинской учетной и отчетной документации.

2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

2.7. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, указанной в пункте 2.6 настоящего устава, в 2011 году подлежат перечислению в доход областного бюджета, а с 1 января 2012 года поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.10. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

2.11. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

2.12. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного  задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного  задания.

2.13. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим уставом деятельность в соответствии с законодательством.

3.2. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

3.2.1. Выступать государственным заказчиком при размещении им государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2.2. Заключать договоры в соответствии с действующим законодательством и целями деятельности Учреждения;

3.2.3. Осуществлять в отношении имущества,  закрепленного за ним на праве оперативного управления, права владения и пользования в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, право распоряжения этим имуществом с согласия собственника этого имущества;

3.2.4. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на соответствующие услуги (работы);

3.2.5. С согласия учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

3.2.6. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить имущество, указанное в пункте 3.2.5 настоящего устава, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;

3.2.7. Осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству и настоящему уставу.

3.3. Учреждение обязано:

3.3.1. Составлять план финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (после 01.01.2012 года);

3.3.2. Распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным в установленном порядке  или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом с согласия комитета по управлению государственным имуществом области;

3.3.3. Предварительно согласовывать с учредителем совершение крупных сделок;

3.3.4. Учитывать при осуществлении своей деятельности интересы потребителей, обеспечивать качество оказываемых услуг (выполняемых работ);

3.3.5. Формировать отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного  имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

3.3.6. Представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

3.3.7. Эффективно использовать закрепленное имущество строго по целевому назначению и обеспечивать его сохранность, осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

3.3.8. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств;

3.3.9. Выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, нормативными правовыми актами учредителя и уполномоченных исполнительных органах государственной власти области.

3.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом.

3.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.

3.6. Руководство Учреждением осуществляет директор (далее  - «руководитель»).

3.7. Назначение и освобождение от должности руководителя, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется учредителем.

3.8. Руководитель назначается сроком на 5 лет.

3.9. При заключении трудового договора с руководителем учредитель предусматривает в нем:

3.9.1. Права и обязанности руководителя;

3.9.2. Показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;

3.9.3. Условия оплаты труда руководителя;

3.9.4. Срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;

3.9.5. Условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

3.10. Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и представляет интересы Учреждения в других организациях.

Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

3.11. Руководитель выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

3.11.1. Организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения;

3.11.2. Обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

3.11.3. Распоряжается имуществом Учреждения и денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

3.11.4. Утверждает структуру, штатное расписание Учреждения;

3.11.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, определяет размеры оплаты их труда в соответствии с действующим законодательством;

3.11.6. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;

3.11.7. Обеспечивает представление в установленные сроки всех видов отчетности, предусмотренных органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

3.11.8. Ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;

3.11.9. Поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;

3.11.10. Требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

3.11.11. Исполняет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3.12. Руководитель несёт в соответствии с действующим законодательством дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем уставе, трудовом договоре, за нарушение трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, требований комплексной безопасности, требований по защите персональных данных, а также за причинение материального ущерба в случаях, установленных действующим законодательством;
  •  организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, своевременное представление установленной отчетности в соответствующие органы;
  •  просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения установленные Учредителем;
  • совершение крупной сделки с нарушением ценового критерия или при отсутствии согласия учредителя в размере , причиненных Учреждению убытков, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
  • другие нарушения законодательства Российской Федерации.

3.13. Трудовые отношения в Учреждении регулируются действующим законодательством, а также локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

3.14. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

3.15. Работники, заключившие с Учреждением трудовые договоры, имеют право на участие в управлении Учреждением непосредственно или через свои представительные органы, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Новгородской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

4.2. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

4.3. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним комитетом по управлению государственным имуществом области или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем  на приобретение такого имущества, а так же недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

 

  • средства областного бюджета, выделяемые в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
  • имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
  • имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
  • имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход;
  • доходы от осуществления приносящей доходы деятельности;
  • безвозмездные или благотворительные взносы от юридических и физических лиц;
  • другие источники, не запрещенные действующим законодательством и настоящим уставом.

 

4.5.  Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением, за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у Учреждения собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

4.7. Операции с субсидиями, поступающими из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, Учреждением учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждению в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

4.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением комитетом по  управлению государственным имуществом области  по согласованию с учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.9. В случае сдачи в аренду с согласия комитета по управлению государственным имуществом области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.10. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий учредителя по исполнению публичных обязательств в сфере здравоохранения осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.

4.11. Доходы, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (после 1 января 2012 г.).

Приобретенное за счет этих средств имущество является государственной собственностью области, поступает в распоряжение Учреждения на праве оперативного управления, учитывается на отдельном балансе и используется для обеспечения уставной деятельности Учреждения.

4.12. Под особо ценным движимым имуществом учреждения понимается  движимое имущество, без которого осуществление деятельности Учреждения будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен Правительством Российской Федерации.

Виды движимого имущества, которые подлежат отнесению к категории особо ценного движимого имущества, определяются учредителем.

4.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия учредителя.

4.14. Крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а так же с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения. Балансовая стоимость активов определяется по данным бухгалтерской отчетности Учреждения на последнюю отчетную дату. В случае отсутствия предварительного согласия учредителя на крупную сделку она может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленного первым абзацем настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.15. В случае если лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной по которой является Учреждение, оно обязано сообщить о своей заинтересованности руководителю Учреждения. Данная сделка также должна быть одобрена учредителем.

4.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.17. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

4.18. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется с согласия учредителя.

4.19. Лицевой счет Учреждению для учета операций со средствами, поступающим ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, открывается и ведется в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе области в порядке, установленном действующим законодательством.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в формах, установленных федеральным законодательством.

5.2. Решение о реорганизации Учреждения, изменении типа Учреждения, ликвидации Учреждения принимается Администрацией области в форме распоряжения в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей к другим юридическим лицам.

Учредитель назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению Учреждением,  а также устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации области о ликвидации учреждения.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение учредителя.

5.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим    свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

5.5. При ликвидации Учреждения недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению и распоряжению имуществом области.

Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю.

5.6. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации – на государственное хранение в установленном законом порядке.

5.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в настоящий  Устав вносятся соответствующие изменения.

6. ОТЧЕТНОСТЬ И  КОНТРОЛЬ ЗА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1.  Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

6.2. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и(или) уголовную ответственность.

6.3. Учреждение ежегодно представляет учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период по установленным формам.

6.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области в установленном действующим законодательством  порядке.

6.5. Проверку деятельности Учреждения осуществляют также государственные и иные органы, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право осуществлять проверку хозяйственной и медицинской деятельности Учреждения.

6.6. Учреждение обязано обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов, хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу, нести ответственность за полную сохранность документов.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

7.1. Изменения и дополнения в настоящий устав могут вноситься по инициативе учредителя или Учреждения.

7.2. Изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются правовым актом учредителя по согласованию с комитетом по управлению государственным  имуществом области и подлежат регистрации в установленном законом порядке.